Это интересно

Современное управление контентом: слон или дерево?

Наверно, все помнят притчу о слоне и слепых, в которой слепые люди пытаются составить описание слона. Каждый из них исследовал свою часть слона: бок, ногу, хобот, хвост, ухо, бивень и каждый, после проведения исследования, выдвинул свою гипотезу.  Но, несмотря на имевшуюся возможность прийти к общему мнению в ходе научного диспута, каждый из исследователей остался при своем мнении, и все их предположения оказались в корне неверны. Причина сложившейся ситуации заключалась в том, ни один из «исследователей» не обладал зрением и, поэтому, не смог составить целостное представление об изучаемом феномене.

Используя понятийный аппарат этой древней суффийской притчи, можно проиллюстрировать разницу двух подходов в области управления корпоративной информацией. Говоря языком притчи, Enterprise Content management (ECM) - это концепция, которая позволяет увидеть слона целиком, понять, что это слон, а не веревка, стена или дерево, иными словами, она позволяет взглянуть на движение информации в организации в целом. И, что более важно, оценить масштаб задачи.

Тем не менее, при общении с заказчиком говорить приходится как раз о веревках, стенах и деревьях. В переводе с языка аллегорий на общечеловеческий это означает, что разговор идет не об абстрактных ECM-платформах, а о решении видимых им задачах: автоматизации деятельности канцелярии, управления организационно-распорядительными документами (ОРД), обработки входящих счетов (invoicing) и т.п. Платформы же интересуют скорее ИТ-директоров заказчика, нежели прагматичных «бизнесов» - руководителей и сотрудников основных подразделений. Последние четко видят задачи, которые требуется решить и на «слонов» ведутся слабо. И основной критерий, применяемый ими при оценке предложений – насколько успешно могут быть решены стоящие (или поставленные) перед ними задачи при помощи той или иной системы.

Эта «приземленность» бизнес-пользователей может быть причиной некоторых заблуждений. Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что предлагаемая поставщиком ECM-платформа часто воспринимается заказчиком как «средство» для решения задач, а не как «средство, при помощи которого можно создать средство», решающее конечные бизнес-задачи. Не в последнюю очередь эти заблуждения есть отражение позиции производителей ECM-платформ, зачастую позиционирующих свои продукты как интеграционные решения, включающие полноценные механизмы управления бизнес-процессами (Business Process Management), управления электронными документами (Electronic Document Management), управления документацией (Records Management).

Всю статью можно найти по ссылке  http://www.ecm-journal.ru/docs/Sovremennoe-upravlenie-kontentom-slon-ili-derevo.aspx


Названы ключевые тренды ECM-рынка в 2010 году

Аналитики Forrester Research проанализировали запросы заказчиков ECM-продуктов и на основании этих данных определили основные тенденции развития рынка в следующем году. Совместное использование контента, обеспечение соответствия нормативным требованиям и улучшение технологий поиска будут определять круг интересов покупателей этих систем.

Аналитическая компания Forrester Research провела опрос среди 170 заказчиков ECM-решений. Согласно его результатам, этот рынок сохраняет высокий уровень спроса - 72% компаний планируют покупать ECM-системы в следующем году. Также они выяснили, какие мотивы инвестирования в ECM будут главными в следующем году. В тройке лидеров среди вариантов ответов - совместное использование контента, обеспечение соответствия нормативным требованиям и улучшение технологий поиска. В отчете Forrester Research также выделены несколько ключевых сфер ECM, которые будут давать компаниям наибольший прирост производительности – управление веб-контентом (WCM), записями (RM) и цифровыми активами (DAM). Аналитики Forrester констатируют, что сегодня в компаниях использует больше, чем одно ECM-решение или его компонент – 51% установили 3 и более таких продуктов. В свою очередь, 59% компаний планируют внедрить комплексный пакет подобных приложений, хотя 27% опрошенных остались неудовлетворенными от применения таких решений. Помимо этого, в отчете заявляется, что все больше организаций используют в роли ECM-системы SharePoint и проявляют интерес к SaaS и Open Source-разработкам. Почти половина респондентов просчитывает при выборе ECM ожидаемый ROI (49% компаний).

Отечественные и западные игроки рынка СЭД в России в целом согласны с оценками Forrester мировой индустрии, но применительно к России предлагают иное видение рынка. "По нашему мнению, исследование Forrester корректно определяет новые направления в понимании ECM, которые сейчас и в 2010 году будут определять выбор заказчика", - говорит Адам Ли, PR-менеджер компании OpenText в регионе EMEA. При этом он замечает, что аналитики не затронули одну из тем в своем исследовании, а именно – Enterprise 2.0, стратегию, которую должны принять организации для того, чтобы выполнять любые операций с контентом, независимо от его источника или типа данных. Комментируя пример со стремлением организаций к внедрению комплексных ECM-продуктов, эксперт отметил, что в большинстве компаний обычно уже установлены различные корпоративные системы, поэтому удачным выбором будет являться выбор гибкой ECM-системы, которая может быть с ними интегрирована. "Важно отметить, что компании следует придерживать такой стратегии, которая охватывает все управление корпоративными данными, и это первый шаг к получению контролю над любой информации, независимо от того, где конкретно она находится или в каком формате хранится. Нужно понять это прежде, чем исправлять", - заключает Адам Ли.

Всю статью можно найти по ссылке http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/18/373955