Мария Давлетшина: когда есть идеи и возможность их реализовать


Экспресс-портрет (нажмите, чтобы развернуть)


Школьное знакомство с ИТ

Мое первое знакомство с информационными технологиями состоялось довольно давно, когда еще училась в средних классах. У нас были «дореволюционные» компьютеры Корвет, которые практически ничего, по сегодняшним меркам, не умели делать. Но зато на них можно было нарисовать линию или круг. Если задать верные координаты, то на экране появлялась геометрическая фигура. Для меня тогда это было почти чудо! Конечно, тот компьютер и современный – это небо и земля. Но я до сих пор помню свою радость, когда пишешь мини-программу – и потом вдруг она начинает работать.

Неслучайный выбор

У меня психологическое образование, и в сферу управления персоналом я попала не случайно. АйТи мне рекомендовал один знакомый, который знал о компании и дал самые положительные отзывы. Поэтому я здесь оказалась тоже не случайно, а «по наводке» J. Отправила свое резюме напрямую через сайт компании, а не через «работный» сайт. Поэтому, наверное, его достаточно быстро рассмотрели, меня пригласили, мы поговорили и мне предложили работу в АйТи.

Собеседование для HR-менеджера: взгляд изнутри

Само собеседование прекрасно помню, даже могу рассказать, как были одеты собеседники. Я общалась с тремя разными сотрудниками компании АйТи, которые потом стали моими коллегами. Все они произвели на меня такое хорошее впечатление, что действительно захотелось сюда попасть.
Во время разговора мне задали вопрос, достаточно популярный среди HR-менеджеров, но здесь я его услышала впервые. Наверное, потому так запомнился. Ида Есипёнок, наш HR-директор, спросила: «А что могло бы оставить меня в компании, где я на тот момент работала?». Я ответила то, что думала: «Только смена генерального директора». После собеседования шла домой и очень переживала, что неправильно ответила. Очень сокрушалась по этому поводу, думая, что из-за такого критического мнения о прежнем руководстве меня не возьмут. Но тем не менее я здесь уже более 5 лет, и все складывается хорошо.
Сколько уже сделано, а сколько еще предстоит сделать!
Я пришла в АйТи в 2006 году, на позицию ассистента менеджера по персоналу. На тот момент обладала небольшим опытом в управлении персоналом, а в ИТ-компании вообще никогда не работала. Рост начался достаточно быстро. В первую очередь профессиональный рост, потому что за короткое время я узнала массу всего, связанного с подбором персонала. Также приобрела бесценные знания благодаря моим коллегам-айтишникам. Это и естественно, потому что для набора персонала в такой специфичной сфере, как ИТ, нужно разбираться в том, чем эти люди занимаются. Нужно говорить с ними на одном языке, владеть терминологией. Было очень много нового для меня, поэтому занималась самообразованием, читала всевозможные информационные ресурсы, ну и конечно, коллеги по HR выступили единым фронтом, помогая мне. У меня был отличный наставник, благодаря чему мое «вливание» в коллектив и в ИТ-среду произошло достаточно легко.
А что касается дальнейшего роста, такая возможность в компании была и, к счастью, по-прежнему остается. Достаточно быстро начала заниматься и другими направлениями работы с персоналом: не только подбором, но и адаптацией новых сотрудников, оценкой и обучением персонала.
На сегодняшний день я являюсь руководителем группы оценки персонала, занимаюсь разработкой моделей компетенций, которыми должны обладать сотрудники компании на разных позициях, а также методик их оценки. Также у меня есть собственный авторский тренинг, на котором я учу наших сотрудников публично выступать. Основы тренинговой работы узнала еще в институте, плюс раньше уже был такой опыт работы, правда, в небольшом объеме. А здесь, в АйТи у меня появилась хорошая возможность применить его именно к бизнесу, и тем самым удовлетворить те потребности, которые есть у наших сотрудников. Ведь навыки презентаций, публичных выступлений важны на многих этапах работы с заказчиками или бизнес-партнерами. Еще у нас у всех есть возможность принимать участие в различных внутренних корпоративных мероприятиях. Их выбор очень богат, начиная от традиционного Детского дня и заканчивая Неделями городов АйТи, которые посвящены нашим филиалам, к слову, их тринадцать. И здесь тоже можно расти! В прошлом году я поздравляла детей наших сотрудников с Новым годом от лица Снегурочки. В этом году у меня задачи уже другого уровня – я руководитель этого проекта, организую детский новогодний праздник. В таких проектах как нельзя лучше пригождается творческий потенциал, который зачастую не востребован в обычной жизни. Это рождает огромное количество положительных эмоций, которыми заряжаешься ты сам и заряжаешь других сотрудников.

Комментарий руководителя (нажмите, чтобы развернуть)


О планах: далеких и близких

На самом деле, долгосрочного плана на текущий момент нет. Свою жизнь вообще сложно распланировать на годы вперед, особенно в нашей стране. Но я четко представляю, что будет в ближайшие полгода-год. Это вполне конкретные задачи, которые нужно реализовать в рамках всей компании по оценке персонала. Данная работа начата уже давно, она планомерно движется, и здесь я четко понимаю, что и как надо делать. Это мой план на ближайшую перспективу. И он, безусловно, коррелирует с моим личным планом, позволяя действовать в своих интересах и заниматься тем, что мне по душе.

Айтишные ценности

Мне нравится атмосфера в компании. Это как раз то, что очень привлекло, когда я пришла в АйТи. И по сей день в моем отношении к компании ничего не изменилось. В АйТи удивительная демократичность, есть возможность общаться с сотрудником любого уровня (с топ-менеджерами компании, с генеральным директором, с акционерами) − это абсолютно нормально. Любой рабочий вопрос будет решаться в рабочем порядке. И это очень ценно. Также важно дружелюбие, то самое «общение без галстуков». Эта черта отличает АйТи от многих других компаний, что отмечают многие мои коллеги. Еще один момент – в компании работает большое количество профессионалов, которые при этом обладают широким кругозором не только в своей профильной деятельности, но и вообще широко смотрят на мир. ИТ-шников вообще отличает высокий уровень личной культуры, образованность, разнообразные интересы и увлечения. С такими людьми всегда приятно общаться и работать.

Предметы гордости

За время работы в АйТи было много ярких впечатлений. Запомнились разные вещи, к примеру, первый проект по оценке персонала, который я сделала полностью самостоятельно, проработав всего лишь год в компании. Ценю, что мне доверили столь ответственную задачу. Очень приятно, что многие сотрудники, которых с моей помощью приняли на работу в компанию, сейчас занимают ответственные должности в АйТи.

В свободное от работы время я…

… люблю ходить в театр. Предпочитаю самые разные жанры: это и балет, причем как современный, так и классический, это и драматургия, и опера. Хожу на концерты джазовой музыки. Мне нравится посещать различные фотовыставки, благо, что в Москве предостаточно возможностей для того, чтобы это делать. Вообще, люблю фотографию как искусство. А недавно я увлеклась декупажем, это такая техника декорирования предметов. Теперь делаю подарки друзьям своими руками.


Акция «Лавка мира»

Удивляться, огорчаться, радоваться

Удивляют, скорее всего, не события, а сами люди. Потому что порой привыкаешь видеть человека в каком-то одном свете, а потом вдруг оказывается, что человек гораздо шире, многограннее, когда он поворачивается к тебе совсем другой стороной.
Огорчают, наверное, как и всех людей, неприятности, которые случаются с родными, какие-то размолвки, в общем, такие общечеловеческие огорчения.
Радуют как пустяки, так и серьезные события. Кто-то сказал комплимент, кто-то после собеседования поблагодарил за профессионально проведенное интервью – и настроение улучшилось! В сроки сделала проект без сучка без задоринки, заказчики довольны, коллеги говорят спасибо за проделанную работу – все это поводы для радости.

5 причин быть в команде АйТи

Те моменты, которые когда-то лично меня при трудоустройстве привлекли в АйТи, до сих пор существуют. Охотно поделюсь 5 причинами приходить в нашу команду.

  1. АйТи − это дружеская атмосфера
  2. АйТи − это демократичность
  3. АйТи − это возможность познакомиться с разными и очень интересными людьми, которые будут влиять на профессиональное и личностное развитие
  4. АйТи – это место для реализации своих идей
  5. АйТи − это возможность для профессионального роста